Блог дошкольного педагога МАДОУ МО "Детский сад №114" Аленький цветочек" Паньковой Галины Александровны

29 октября 2020

Лепка "Морской краб"


Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам – подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.(Краб)


Задачи:
-учить лепить фигуры животных, используя способы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание;
- учить отщипывать небольшие кусочки;
- учить соблюдать пропорции при лепке фигур;
- учить пользоваться стекой;
- способствовать развитию художественно-творческой деятельности;
- воспитывать интерес к лепке, желание создавать красивую поделку.

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Для детского творчества желательно применение безопасного пластилина, изготовленного на растительной основе.
Игры с пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, фантазии, усидчивости.





 

27 октября 2020

Осенний праздник «В осеннем лесу»

  В нашем детском саду прошел осенний праздник "В осеннем лесу". На дворе пасмурно и холодно, а у нас царила  теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к детям пришла красавица  Осень. Ребята активно участвовали в празднике:  выразительно читали стихи, задорно танцевали, исполняли песни, играли. 

 






Аппликации «Совушка - сова».


Цели:
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги.
   Задачи:
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с аппликацией. Показать способ наклеивания деталей. Развивать зрительный контроль действия рук. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.



14 октября 2020

Выставка поделок "Дары осени"

  В нашем детском саду ежегодно проходит выставка поделок из природных материалов.Детки совместно с родителями  представили свои оригинальные работы.
    Как же это  здорово - совместно с мамами и папами обсуждать будущую поделку, на прогулке собирать  листочки,веточки,ягодки... Вечером вместе застелить стол, достать пластилин, цветную бумагу,клей и творить...

               

 


 
 


13 октября 2020

Аппликация "Овечка" из салфеток

Серебристые колечки
У барана и овечки
Серебристые колечки
Называются «руно» –
Вяжут из него давно
Варежки, носки и шапки...
В них зимой тепло ребяткам.
(Н. Никитина)


Цель: изготовление объёмной аппликации из салфеток.
Задачи:
-обучить приёмам работы с салфетками
-развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание.
-воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.





12 октября 2020

Правила дорожного движения для детей!


  • 1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

  • 2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

  • 3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.  

  • 4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

  • 5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

  • 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

  • 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

  • 8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов. 

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он не уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде.

 

09 октября 2020

«Яблоко и груша»

Цели: учить детей из  бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: образец аппликации, картон с контурным изображением яблока или груши; цветная бумага желтого, красного, зеленого цвета.

 загадки:

Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (Груша)




07 октября 2020

"Осеннее дерево"


Задачи
:
• учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева
• развивать чувство цвета и композиции
• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)
• развивать мелкую моторику рук
• воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.
• воспитывать аккуратность.

Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.




06 октября 2020

"Осень золотая"

   
 Вам понадобится:
- креп-бумага,
- клей,
- фломастер.
   
    Подготовку к такой аппликации дети очень любят. Ведь все, что нужно, это рвать бумагу! Кто не любит рвать бумагу? Все любят! 
    Нарвите много креп-бумаги  желтого цветов. Нарисуйте на листе бумаги ствол дерева. Дайте ребенку клей-карандаш и обрывки креп-бумаги. Попросите ребенка украсить дерево листвой. Получится очень красиво даже у самых маленьких!


 

05 октября 2020

Мастер-класс «Тестопластика – лепка из солёного теста»

    В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей  соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика". Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него  достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.
    Цели и задачи:
1-Развитие творчества детей, художественного вкуса.
2-Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве.
3-Вызывать интерес к лепке из соленого теста.
4-Знакомить со свойствами материалов.
5-Развивать умение пользоваться приемами лепки от одного куска теста отрывать небольшие кусочки, раскатывать круговыми и прямыми  движениями ладоней, защипывать и оттягивать края. Формировать умение соединять детали с помощью воды.
    Тестопластика имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.
Работа в этой технике способствует творческому развитию детей, развитию мелкой моторики рук, глазомера, чувства ритма и такта, художественного вкуса.
Основное внимание при организации тестопластики уделяется развитию  у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости. Обогащается словарный запас; развивается восприятие, внимание, память, мышление.
    Эта деятельность вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам. Дети с увлечением лепят из соленого теста фигурки, мелкие предметы-медальоны, колечки, бусины, лепят фигурки животных, создают коллективные картины (панно), высушивают их и раскрашивают.  
Поделки из соленого теста они охотно используют в своих играх, а также дарят родителям и друзьям.


01 октября 2020

"Заготовки на зиму"

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через художественное творчество.

    Задачи: Закрепить знание цветов, закрепить умение вырезать круги  и овалы; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
 
    Оборудование и материалы:

-раздаточный материал(баночки, цветная бумага зеленого и красного цвета, клей, ножницы, салфетки).

В домике одноэтажном
Созревает овощ  важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный…(Помидор)
 
Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится…(Огурец)





 

29 сентября 2020

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом!

    Любовь к Родине начинается с любви к своему городу - место, где родился человек. Каждый человек любит свою малую родину, ведь с ней связано так много светлых воспоминаний. Отчий дом, в котором царит атмосфера добра, уюта и любви, поднимает настроение всегда, когда туда заходишь.

   Почему родной край играет такую важную роль в жизни? В родном городе человек растет, заводит первых друзей, ходит в детский сад и школу. Все важные события, которые связаны с взрослением и становлением личности, происходят в стенах родного дома. Именно поэтому у человека такая привязанность к малой родине.

   В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом. Знакомство с историей и культурой своего народа, его обычаями и традициями - это одна из задач патриотического воспитания. Для того чтобы по-настоящему любить свой город, нужно хорошо знать его историю, обычаи, традиции. И наша с вами задача, помочь детям как можно больше узнать о родном городе, расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую часть города. Ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

    Четырехлетние дети способны усвоить название своей улицы и той, на которой находится их детский сад. Так же внимание детей можно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, аптека, магазин, парикмахерская. Рассказать о их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Познакомить детей с профессиями, которые есть в нашем городе. Детям полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Их знакомят с памятными местами родного города. С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее: - у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Для знакомства с городом можно использовать экскурсии. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

   Во время прогулок с детьми повторять с детьми названия улиц, домашний адрес. Помимо экскурсий и целевых прогулок, для ознакомления детей с родным городом, так же можно провести наблюдения, изменения в облике города, улиц. Обязательно почитайте детскую и художественную литературу о родном городе и событиях, связанных с ним. А также предложите рассмотреть наборы открыток с видами города. Следует привлекать детей к общественно - полезному труду: в благоустройстве двора, в котором живет ребенок, улицы. Дети будут более бережно относиться к тому, что сделано их руками.
   Давайте постараемся воспитать в наших детях чувство патриотизма и любовь к своему родному городу! 


22 августа 2020

Мастер-класс аппликация из бумаги "Флаг России"


22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату - День рождения Российского флага.

Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.