Блог дошкольного педагога МАДОУ МО "Детский сад №114" Аленький цветочек" Паньковой Галины Александровны

24 июля 2020

Мастер-класс. Рисование на камнях «Забавные камешки»

Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков.
Задачи:
- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию  роспись камешков и превращение их в интересные поделки из подручных материалов. Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразить предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми от 3 лет и старше.
Мастер – класс будет полезен в работе  воспитателей и родителей, а также всем творческим людям, желающим попробовать и постигнуть что – то новое лично для себя.

Белых камешков, штук пять,
Буду во дворе играть.
Разноцветных? Тех побольше,
Лишь бы ярким был их цвет,
Для аквариумных рыбок —
С моря радужный привет!
Со сквозной дырою камень?
Этот ценный, просто клад.
Все исполнит, что желаешь,
Он волшебный, говорят!
Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —
Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!
А вот какие тайны и секреты скрываются в обычных камешках!

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки;
- гуашь;
- кисточки разной толщины;
- баночка с водой;
- салфетки;

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»


счастливые улыбки семьи

В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям. Одно из чудес природы – цветы. Народная пословица гласит: “Кто любит цветы, тот не может быть злым”. Тысячи цветов украшают землю и всегда дарят людям радость. Цветы создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе. Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку или вырвать с корнем молодое деревце. Они остановят тех, кто попытается из рогатки подбить птицу, будут оберегать природу и самого человека. Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что духовная и физическая жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой. Эколого-развивающая среда в домашних условиях: — уголок живой природы, в который входят разнообразные комнатные растения и растения, выращенные ребенком самостоятельно или вместе с родителями, а также все средства, необходимые для ухода за ними. Здесь возможно нахождение каких-либо зверьков (хомячков, морских свинок, черепах, рыбок, птичек и т.д.); — уголок "выращивания", оснащенный необходимыми средствами для самостоятельной исследовательско-природоведческой деятельности детей (выращивание, пересадка, лечение растений, наблюдение за их развитием) инструменты для работы с землей, земля, песок, мелкие камешки, вода, рассада, семена цветов и овощей или косточки от фруктов и т. д.; — уголок природного материала; — фотографии на тему "природа", журналы и книги о родной природе: сказки и эпосы, пословицы, загадки и поговорки, предания и былины. Правильно поступают те родители, которые с первых лет жизни приобщают детей к природе. Походы за грибами, ягодами, на рыбную ловлю и просто прогулки в природу, благотворно влияют на ребенка, вызывают ощущение радости общения с природой. Подготовка к прогулке: - определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем); - подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком; - подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты). Поездка в лес: - обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения); - понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа). Прогулка в лесу: - на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность; - в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать, видеть красоту в окружающих явлениях. Отдых на полянке: - найти красивую полянку и организовать место для отдыха; - рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест; - организовать сбор коллекций; - организовать игры, Путь из леса: Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами. Беседа о прогулке: По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу: Что понравилось? Почему? Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи? Занятия дома: • обработка коллекции: прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет. Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности; • поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации; • подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок; • рисование и лепка на природную тему. Но экскурсия в природу – это не только восстановление физических сил, это еще и познание окружающего мира, умение видеть красоту. Человек стоит на самой высокой ступени развития жизни на земле, однако это еще не означает, что вся природа принадлежит ему. Человек принадлежит природе. Он должен это понять, научиться рационально использовать ее богатства и беречь ее несравненную красоту. Язык природы – это музыка звуков. Журчание лесного ручейка, ревущий стон бушующего моря, убаюкивающий шелест листвы, переливы певчих птиц, жужжание насекомых, дробный стук дятла. Трудно представить себе, что вдруг пропадут все эти звуки и наступит абсолютная тишина, тогда в душе человека появится страх полного одиночества. Вот почему наполняются радостно наши сердца, когда наступает весна, и снова мы слышим голос природы – этот животворный симфонический оркестр лесов, полей, лугов, рек, морей и гор. Русский композитор Н. А. Римский-Корсаков специально записывал голоса птиц и очень удачно вводил их в свои музыкальные произведения. Ученые утверждают, что живые организмы растут быстрее, если около них звучит музыка. Утверждают также, что успокаивающе действует на людей и вызывает радость общение с животными: кошками, собаками, хомячками, черепашками и т. д. Но сейчас, к сожалению, большую часть свободного времени семьи поглощает телевизор. Однако телевидение имеет богатые возможности. Используя телевизионные передачи, можно приобщиться к истории, науке, искусству, экологии. Важно настроить ребенка на восприятие той или иной передачи, а после просмотра обсудить с детьми, что они увидели и как поняли. В процессе обсуждения взрослые и дети начинают размышлять вместе, что способствует сближению и открытию новых граней характера. Любовь и бережное отношение к природе отличают истинно культурного человека. Люди должны сохранять природу не только для себя, но и для потомков. Воспитывать у детей потребность охранять природу – ответственная задача взрослых